Схемы устройства АПВ двигателей низкого напряжения до 1000 В
На рисунке 1, а) представлена схема повторного пуска электродвигателя с питанием оперативных цепей от независимого источника переменного тока. Управление двигателем производится через двухпозиционное реле П типа РП-351 . Реле П своими контактами производит замыкание или размыкание цепи контактора, который осуществляет включение и отключение электродвигателя. Время, в течение которого двигатель может повторно включаться, определяется уставкой реле В типа ЗВ-235.
При исчезновении напряжения на шинах подстанции реле В, замыкая с выдержкой времени свой размыкающий контакт, переводит реле П в положение, при котором цепь обмотки контактора размыкается, и тем самым при последующем восстановлении напряжения возможность повторного пуска электродвигателя исключается.
На рисунке 1, б) представлена схема повторного пуска двигателя с питанием оперативных цепей от источника постоянного тока. При включении двигателя ключом КУ срабатывает реле 1П типа РЭВ-883 и своим контактом включает обмотку контактора. Контактор К включает двигатель и, самоудерживаясь, обеспечивает нахождение под током реле 1П. При исчезновении напряжения на шинах подстанции катушка контактора К обесточивается. Реле 1П также обесточивается, но его замыкающий контакт в цепи катушки контактора К остается некоторое время замкнутым (реле имеет выдержку времени на отпускание). Если в течение этого времени напряжение на шинах подстанции восстановится, то произойдет повторный пуск двигателя.
При оперативном отключении двигателя ключом КУ контактом 2П размыкается цепь катушки контактора К (продолжительного действия команды на остановку двигателя не требуется, так как реле 2П самоудерживается до момента возврата реле 1П). При исчезновении напряжения в цени оперативного тока двигатель продолжает работать, так как контактор К самоудерживается своим контактом.
Рисунок 1 Схема устройства повторного пуска электродвигателей низкого напряжения: а — при использовании независимого переменного тока; б — при использовании постоянного оперативного тока; в — реле типа ЭВ-235; 1П — реле типа РЭВ-883; 2П — реле типа РП-23; П — реле типа РП-351.