Эксплуатация и монтаж воздушных линий

Воздушные линии (ВЛ) служат для передачи и распределения электроэнергии по проводам, закрепляемым при помощи изоляторов и линейной арматуры на опорах, а в отдельных случаях – на кронштейнах или на стойках инженерных сооружений (мостов, дымовых труб, зданий и др.).

Основными элементами воздушных линий являются: провода, изоляторы, линейная арматура, опоры и фундаменты.

 

На воздушных линиях переменного  трехфазного тока подвешивают не менее трех проводов, составляющих одну цепь, на ВЛ постоянного тока – не менее двух проводов.

 

По количеству цепей ВЛ делят на две одноцепные, двухцепные и многоцепные. Количество цепей определяется схемой электроснабжения и необходимой степенью резервирования. Если по схеме электроснабжения требуются две цепи, то эти цепи могут быть подвешены на двух отдельных одноцепных опорах или на одной двухцепной опоре.

 

Расстояние между соседними опорами называют пролетом, а расстояние между опорами анкерного типа – анкерным участком.

 

Расстояние между проводами, между проводами и заземленными частями опор, а также от проводов до поверхности земли принимают такими, чтобы при рабочем напряжении ВЛ была исключена возможность электрических разрядов, а проводов на опору и на наземные сооружения и предметы. Для этого необходимо обеспечить также достаточную электрическую прочность изоляторов.

Изоляторы и воздушные промежутки должны также с большой степенью вероятности исключать электрические разряды при перенапряжениях, которые могут возникать на ВЛ данного напряжения.

 

Для обеспечения надежной и безопасной работы ВЛ в эксплуатацию принимают только при условии окончания монтажа всех элементов, а также при представлении всей необходимой технической документации, свидетельствующей о годности ВЛ к эксплуатации.

Explore More

Пуск двигателя через понижающий автотрансформатор

Пуск двигателя через понижающий автотрансформатор При пуске двигателя через понижающий автотрансформатор (рисунок 3) вначале замыкают рубильник 1, соединяющий обмотки автотрансформатора звездой, а затем включают рубильник 2 и двигатель оказывается подключенным

Тесты по электробезопасности 3 групп

Тест по электробезопасности. Билет 12 1. Какая продолжительность дублирования установлена для оперативного персонала? /ПТЭЭП/ 1. От 2 до 5 рабочих смен. 2. От 2 до 10 рабочих смен. 3. От

Машины постоянного тока

Машины постоянного тока Содержание: Принцип действия и обратимость Устройство Индуктор Якорь Роль коллектора Примечания Условное обозначение и принятые соглашения Принцип действия и обратимость. Поместив замкнутый проводник в магнитное поле, в