Городские сети уличного освещения
В городах освещение улиц, проездов, площадей, дорог и др. имеет свою обособленную сеть питания и управления. При проектировании сети уличного освещения (УО) исходным материалом является план города, на котором показано размещение светильников наружного освещения и их мощность.
Размещение светильников определяется требованиями к минимальной освещенности, установленной Правилами в зависимости от категории города, значимости улиц и интенсивности движения транспорта. В городах находят применение одно-, двух-, трехфазные линии УО в зависимости от нагрузки и протяженности сети. Сечения проводов определяются как и в сетях НН расчетом на потерю напряжения (допускается до 5,5 %).
Однофазные линии могут применяться лишь в тех местах, где не требуется частичное гашение ламп в ночное время. Сети УО выполняют по двум типовым схемам:
1) по «связанной» схеме, при которой объединяется нулевой провод сети НН общего пользования и УО (исключительно в воздушных сетях);
2) по «несвязанной» схеме, при которой сеть УО располагает собственным нулевым проводом.
Сети УО в городах обычно оборудуют централизованным дистанционным или телеуправлением, которое должно обеспечить: включение и отключение всех светильников уличного освещения, частичное отключение светильников для ночного освещения магистральных улиц города, получение сигналов контроля состояния освещения.
При централизованном управлении в каждом пункте питания сети уличного освещения, чаще всего в ТП, устанавливают контактор. При требовании отключения части светильников в ночное время в пункте питания устанавливают два контактора. Управление контакторами производится путем последовательного («каскадного») или, реже, параллельного их включения. В целях повышения надежности в одну цепь (шлейф) каскадной схемы рекомендуется включать не более 8-10 контакторов.