Испытание и наладка трансформатора

Испытание и наладка трансформатора

Испытание трансформаторов на маслоплотность производится до установки воздухо-осушительного фильтра путем создания избыточного давления столба масла высотой 0,6 м над максимальным рабочим уровнем масла в расширителе в течение 3 ч. При этом температура масла в баке трансформатора должна быть выше нуля. Трансформатор считается маслоплотным, если при испытаниях не наблюдалось течи масла из разъемов и соединений его бака.




При подготовке трансформатора к включению необходимо:
1. Выполнить наладку системы охлаждения.
2. Наладить работу газовой защиты, для чего проверить:
— правильность установки газового реле, верхний кран на крышке которого должен быть расположен не менее чем на 50 мм ниже минимально возможного уровня масла в расширителе;
— соответствие установленной в газовом реле сменной лопатки уставке, обеспечивающей срабатывание реле;
— несрабатывание газового реле при пуске и остановке циркуляционных насосов при всех возможных в эксплуатации комбинациях переключения вентилей в системе маслопровода;
сопротивление изоляции цепей газового реле мегомметром на 500 В.
3. Проверить и наладить работу реле уровня масла, контакты которого при снижении уровня масла в расширителе ниже допустимого должны замкнуться, а при заполнении расширителя — разомкнуться.
4. Проверить работу и установить в рабочее положение стрелки манометрических термометров.
Замыкание цепей и срабатывание сигнализирующей и отключающей аппаратуры проверяют переводя стрелки манометрических термометров вручную. Установка стрелок в рабочее положение производится на основании указаний предприятия-изготовителя.
5. Проверить вторичные цепи встроенных трансформаторов тока и работу токовой защиты.
Вторичные цепи трансформаторов тока должны быть подсоединены к приборам или защитным реле. Вторичные обмотки трансформаторов тока, не участвующие в работе, должны быть закорочены. Сопротивление изоляции вторичных цепей проверяется мегомметром на 1000 В (сопротивление изоляции не нормируется) Защитные реле должны срабатывать от тока.
Далее переходят к пробному включению трансформатора.