Монтаж магистральных шинопроводов

Магистральные шинопроводы прокладывают по фермам, колоннам, стенам и балкам или на стойках, установленных на полу,- или подвешиваются под перекрытием.

 

Опорные конструкции для магистральных шинопроводов

Для прокладки шинопроводов по стенам и потолкам применяются кронштейны (рис. 12.18, а), снабженные крепежными зажимами. К стенам кронштейны крепятся дюбелями с распорной гайкой, а к колоннам — охватывающими хомутами. Если расстояние между колоннами превышает 3 м, при монтаже шинопроводов используют подвесы (рис. 12.18, б), которые крепятся к потолку или ферме с помощью вертикальных спусков или растяжек. К стойкам (рис. 12.18, в), позволяющим проложить шинопровод в любом направлении на удобной для монтажных и ремонтных работ высоте, он крепится на закладных болтах М16, закладных рамах и т.д.

Монтаж начинают со сложных узлов: вертикальных участков или присоединительных секций на подходах к комплектным трансформаторным подстанциям (КТП). Вертикальные участки начинают монтировать с нижней угловой секции, наращивая шинопровод вверх до отметки верхнего горизонтального участка. Горизонтальные (прямые) участки шинопровода, секции с компенсатором и подгоночные секции монтируют в последнюю очередь. Обычно в цехе устанавливают несколько КТП, и магистральные шинопроводы между ними соединяются через секционные автоматические выключатели. При этом очень важно обеспечить фазировку соединяемых шинопроводов и чередование фаз с помощью специальных секций, установленных на подходе к КТП.
После выверки установки опорных конструкций по струне и уровню смонтированные блоки шинопроводов осторожно поднимают автокранами, мостовыми кранами или лебедками, а крепление их, сборку и сварку стыков выполняют с автогидроподъемников, автовышек, самоходных подмостей или мостового крана.
Блоки длиной до 7,5 м поднимают с помощью специальных строп, а для подъема блоков большей длины используют траверсу (рис. 12.19), состоящую из швеллера или стальной трубы 1 с постоянными тросами 2.

 

Траверса для подъема блоков секций шинопроводов

При использовании автогидроподъемника к нижнему поясу ферм крепят монтажный ролик, через который пропускают трос лебедки. К концу троса крепят траверсу с укрепленным на ней блоком. Лебедкой управляют с пола. Концы блока удерживают от разворота с помощью веревочных оттяжек.

При монтаже с мостового крана на его настиле оборудуют монтажную площадку с ограждением. К ферме перекрытия крепят монтажный ролик, через который пропускают трос электролебедки, устанавливаемой на мосту крана. Если шинопровод устанавливают ниже нижнего пояса ферм, то монтажный ролик крепят в узле этого пояса.

Монтаж также можно выполнять с самоходных подмостей, а при работе в стесненных условиях, например в подвальных помещениях машинных залов, с гидравлической платформы, оборудованной электроприводом.

После подъема и установки блоков производят стыковку смежных секций. При этом опорные уголки секции, являющиеся нулевыми проводами и заземляющей магистралью металлического короба, сваривают между собой, создавая тем самым непрерывную цепь заземления и зануления. На концах соединительных уголков делают вырезы для обеспечения удобства их сварки (рис. 12.20). Крепление секций к опорным конструкциям на горизонтальных участках выполняют прижимами, обеспечивающими возможность их продольного перемещения при температурных изменениях. На вертикальных участках шинопровод закрепляют на конструкциях болтами через отверстия, просверленные в опорном уголке.

 

Схема подготовки опорных уголков шинопровода для сварки и деталь для вырезки полок

Шины секций магистральных шинопроводов соединяют болтовыми сжимами или сваркой. Болтовые сжимы устанавливают на присоединенных и тройниковых секциях, а также в местах, где по каким-либо причинам невозможно производство сварочных работ. При этом необходимо учитывать, что болтовые сжимы поставляются в ограниченном количестве. Во всех остальных случаях шины секций соединяют сваркой.

При соединении секций необходимо контролировать положение концов шин: внутренняя поверхность крайней шины с большим плечом изгиба (уткой) одной секции должна прилегать к наружной поверхности крайней шины с меньшим плечом изгиба другой секции. Шины подгоночных секций обрезают вразбежку с концов, не имеющих изгибов.

 

1. Gоддержание синусоидальной формы кривой напряжения
2. Колебания напряжения
3. Противоаварийная система управления
4. Несимметрия нагрузок
5. Cимметрия напряжения
6. Вихревые токи
7. Вихревые токи II
8. Монтаж комплектных трансформаторных подстанций
9. Доливка масла в трансформатор
10. Установка трансформатора на фундамент
11. Погрузка, транспортировка и выгрузка трансформаторов
12. Сборка и установка трансформаторов
13. Испытание и наладка трансформатора
14. Подготовка к пробному включению трансформатора
15. Включение трансформатора/a>
16. Ревизия силового трансформатора
17. Последовательность работ при ревизии трансформаторов
18. Сушка трансформаторного масла
19. Монтаж магистральных шинопроводов
20. Монтаж закрытых шинопроводов

Explore More

Режимы работы электроприемников

Различают восемь номинальных режимов работы ЭП. Большинство же работают в трех основных режимах: Продолжительный режим.  Этот режим при практически постоянной нагрузке Р продолжается столь длительное время, что превышение температуры всех

Освобождение пострадавшего от действия электрического тока

Освобождение пострадавшего от действия электрического тока При поражении электрическим током необходимо как можно скорее освободить пострадавшего от действия электрического тока, так как от продолжительности этого действия зависит тяжесть электротравмы немедленно

Требования охраны труда при работе с ручным инструментом и приспособлениями

Требования охраны труда при работе с ручным инструментом и приспособлениями Ежедневно до начала работ, в ходе выполнения и после выполнения работ работник должен осматривать ручной инструмент и приспособления и в