09.12.2022

Монтаж закрытых шинопроводов

Монтаж закрытых и защищенных шинопроводов. Закрытые и защищенные шинопроводы монтируются укрупненными блоками, предварительно собранными в МЭЗ. Магистральные шинопроводы обычно комплектуются в блоки длиной до 12 м из трех-четырех секций по 3 м или из двух секций по 4,5 м. В соответствии с разбивкой трассы шинопровода секции сваривают или соединяют болтовыми сжимами.

Для выполнения разъемного соединения секций или блоков используют болтовой сжим (рис. 12.17), состоящий из шпильки 2, которая проходит сквозь изолятор 10 и имеет две гайки — большую 1 и малую 11. Соединяемые шины фиксируют в нужном положении круглыми изоляторами 9 и шайбами 8 и 7. Для изоляции опорной шайбы 4 служит специальный изолятор 5 на гетинаксовой прокладке 6. Тарельчатые пружины 3 предотвращают ухудшение электрического контакта, вызываемое текучестью алюминия.

 

Сварка шин производится подобно сварке алюминиевых проводов с большими сечениями. Концы шин зачищают металлической щеткой, соединяют внахлестку и зажимают в таком положении в специальных устройствах — кондукторах. Электродом при сварке служит круглый угольный стержень диаметром 16 мм или угольный стержень с квадратным сечением 18 x 18 мм. Присадочные прутки применяют специальные или нарезают из алюминиевой проволоки диаметром 10 мм. Перед сваркой их покрывают флюсом марки ВАМИ. После сварки место соединения изолируют стеклотканью или лакотканью с использованием эпоксидного компаунда.

 

В последнее время в опытном порядке в месте сварки шин устанавливают также специальные пластмассовые пеналы.

Лакоткани — это гибкие рулонные материалы, состоящие из какой-либо тканевой основы, пропитанной электроизоляционным лаком.

 

Тканевая основа может быть хлопчатобумажной, шелковой, капроновой и стеклянной (из стеклянного волокна). Лак после отвердевания образует на лакоткани гибкую липкую пленку которая обеспечивает высокие электроизоляционные свойства, а тканевая основа придает ей механическую прочность.

 

Использование в качестве пропитки эпоксидного компаунда обеспечивает и высокие электроизоляционные свойства, и монолитность лакоткани после отвердевания, т. е. высокую механическую прочность. Отличаются также компаунды высокими нагревостойкостью, холодостойкостью и влагостойкостью.

 

После завершения основных строительных работ и приемки помещения укрупненные блоки шинопровода доставляют на место монтажа на автомашине с прицепом. При этом секции или блоки укладывают на специальном трайлере в один ряд опорными уголками вниз. Укладка в два ряда производится только при транспортировке в специальных контейнерах. Укладка секций или блоков навалом не допускается.

 

Разметка трассы прокладки шинопровода и мест установки опорных конструкций производится в соответствии с рабочими чертежами с помощью гидростатического уровня и отвеса или с помощью нивелира по отметкам чистого пола, перекрытий ферм, балок и других строительных конструкций. Отметки строительной части дает строительная организация.

 

1. Gоддержание синусоидальной формы кривой напряжения
2. Колебания напряжения
3. Противоаварийная система управления
4. Несимметрия нагрузок
5. Cимметрия напряжения
6. Вихревые токи
7. Вихревые токи II
8. Монтаж комплектных трансформаторных подстанций
9. Доливка масла в трансформатор
10. Установка трансформатора на фундамент
11. Погрузка, транспортировка и выгрузка трансформаторов
12. Сборка и установка трансформаторов
13. Испытание и наладка трансформатора
14. Подготовка к пробному включению трансформатора
15. Включение трансформатора/a>
16.
Ревизия силового трансформатора
17. Последовательность работ при ревизии трансформаторов
18. Сушка трансформаторного масла
19. Монтаж магистральных шинопроводов
20. Монтаж закрытых шинопроводов