Монтаж закрытых шинопроводов

Монтаж закрытых шинопроводов

Монтаж закрытых и защищенных шинопроводов. Закрытые и защищенные шинопроводы монтируются укрупненными блоками, предварительно собранными в МЭЗ. Магистральные шинопроводы обычно комплектуются в блоки длиной до 12 м из трех-четырех секций по 3 м или из двух секций по 4,5 м. В соответствии с разбивкой трассы шинопровода секции сваривают или соединяют болтовыми сжимами.

 




 

Для выполнения разъемного соединения секций или блоков используют болтовой сжим (рис. 12.17), состоящий из шпильки 2, которая проходит сквозь изолятор 10 и имеет две гайки — большую 1 и малую 11. Соединяемые шины фиксируют в нужном положении круглыми изоляторами 9 и шайбами 8 и 7. Для изоляции опорной шайбы 4 служит специальный изолятор 5 на гетинаксовой прокладке 6. Тарельчатые пружины 3 предотвращают ухудшение электрического контакта, вызываемое текучестью алюминия.

 

Сварка шин производится подобно сварке алюминиевых проводов с большими сечениями. Концы шин зачищают металлической щеткой, соединяют внахлестку и зажимают в таком положении в специальных устройствах — кондукторах. Электродом при сварке служит круглый угольный стержень диаметром 16 мм или угольный стержень с квадратным сечением 18 x 18 мм. Присадочные прутки применяют специальные или нарезают из алюминиевой проволоки диаметром 10 мм. Перед сваркой их покрывают флюсом марки ВАМИ. После сварки место соединения изолируют стеклотканью или лакотканью с использованием эпоксидного компаунда.

 

В последнее время в опытном порядке в месте сварки шин устанавливают также специальные пластмассовые пеналы.

Лакоткани — это гибкие рулонные материалы, состоящие из какой-либо тканевой основы, пропитанной электроизоляционным лаком.

 

Тканевая основа может быть хлопчатобумажной, шелковой, капроновой и стеклянной (из стеклянного волокна). Лак после отвердевания образует на лакоткани гибкую липкую пленку которая обеспечивает высокие электроизоляционные свойства, а тканевая основа придает ей механическую прочность.

 

Использование в качестве пропитки эпоксидного компаунда обеспечивает и высокие электроизоляционные свойства, и монолитность лакоткани после отвердевания, т. е. высокую механическую прочность. Отличаются также компаунды высокими нагревостойкостью, холодостойкостью и влагостойкостью.

 

После завершения основных строительных работ и приемки помещения укрупненные блоки шинопровода доставляют на место монтажа на автомашине с прицепом. При этом секции или блоки укладывают на специальном трайлере в один ряд опорными уголками вниз. Укладка в два ряда производится только при транспортировке в специальных контейнерах. Укладка секций или блоков навалом не допускается.

 

Разметка трассы прокладки шинопровода и мест установки опорных конструкций производится в соответствии с рабочими чертежами с помощью гидростатического уровня и отвеса или с помощью нивелира по отметкам чистого пола, перекрытий ферм, балок и других строительных конструкций. Отметки строительной части дает строительная организация.