Особенности ремонта сварочных трансформаторов
Наиболее часто встречающиеся повреждения широко применяемых сварочных трансформаторов, являющихся переносными аппаратами, при их перевозках и перемещениях особенно на строительно-монтажных площадках — это вмятины металлических оболочек, крышек, козырьков, а также поломка колес, ручек; забоины, заусенцы ходового винта; износ трудящихся деталей.
При ремонте сварочных агрегатов обращают особое внимание на обеспечение максимальной надежности всех болтовых соединений электрической схемы. Конструктивное исполнение этих соединений должно исключать возможность ослабления контактов от тряски или температурных колебаний. Тяжелые технологические режимы работы сварочных трансформаторов, постоянная необходимость их частых перемещений и погрузок являются причиной расслабления стяжных болтов, бандажей и узлов механических креплений, что приводит к нарушению нормальной работы трансформатора, а впоследствии и к выходу его из строя.
При работе сварочных трансформаторов и регуляторов возникают такие неисправности:
а) замыкание в витках обмотки регулятора (трансформатор потребляет из сети большой ток). Ремонт выполняют, сняв кожух трансформатора и устранив замыкание в обмотках;
б) витковое замыкание в первичных обмотках трансформатора. При ремонте обмотки трансформатора подлежат полной или частичной перемотке;
в) ослабление натяжения пружины и внутреннего привода (регулятор при сварке сильно гудит). Ремонт включает в себя регулирование натяжения пружины и устранение неисправностей приводов;
г) замыкание между зажимами регулятора (регулятор не регулирует ток трансформатора). При ремонте ликвидируют замыкания между зажимами регулятора;
д) сильный нагрев контактов в соединениях в результате их плохого соединения. При ремонте перебирают греющиеся соединения, зачищают и плотно пригоняют контактные поверхностные затяжные зажимы.