Автотрансформатор и трансформатор

 

Отличие автотрансформатора от трансформатора заключается в том, что две его обмотки электрически соединяются между собой, что обуславливает передачу мощности от одной обмотки к другой не только электромагнитным, но и электрическим путем.

У много обмоточного автотрансформатора электрически соединены обмотки ВН и СН, а обмотки НН имеет с ними электромагнитную связь. Три фазы обмоток ВН и СН соединяются в «звезду», и общая нейтраль их заземления; обмотки НН всегда соединяются в «треугольник».

 

Обмотки НН понижающего автотрансформатора помимо своего основного назначения создавать цепь с малым сопротивлением для прохождения токов третьих гармоник и тем самым избегать искажения синусоидального напряжения (улучшает симметрию напряжения в сети) — используется для питания нагрузки, а также для подключения компенсирующих устройств и последовательно регулировочных трансформаторов.

 

Автотрансформаторы не пригодны для использования в сетях с разземленной нейтралью. Объясняется это недопустимым увеличением напряжения выводов обмоток АТ относительно земли, при замыкании на землю фазы в сети СН или ВН, в случае не заземления нейтрали. Так при однофазном замыкании на землю в сети СН на последовательную обмотку соответствующей фазы АТ при незаземленной нейтрали на нем будет воздействовать полное фазное напряжение сети ВН (Uв/√3) вместо напряжения (Uв-Uс/√3), на которое эта обмотка рассчитана, причем напряжение на выводах СН АТ возрастет почти до значения, равного Uв; также резко увеличивается напряжение, приложенное к обмоткам СН неповрежденных фаз. В свою очередь обязательное заземление нейтрали автотрансформатора приводит к чрезмерному увеличению токов однофазного КЗ в сетях, что требует в ряде случаев принятия соответствующих мер для ограничения токов КЗ. Поэтому установка разъединителя в нейтрали автотрансформатора не допускается.

Explore More

Допуск к работе и надзор во время работы в электроустановках напряжением выше 1000 В

Допуск к работе и надзор во время работы в электроустановках напряжением выше 1000 В По окончании подготовки места работы ответственный руководитель, а если он не назначен, то производитель работ вместе

АПВ двигателей низкого напряжения до 1000 В

Схемы устройства АПВ двигателей низкого напряжения до 1000 В На рисунке 1, а) представлена схема повторного пуска электродвигателя с питанием оперативных цепей от независимого источника переменного тока. Управление двигателем производится

Погрузка, транспортировка и выгрузка трансформаторов

Погрузка, транспортировка и выгрузка трансформаторов На стадии подготовки предприятие-заказчик должно поставить на монтажную площадку необходимое подъемно-транспортное, такелажное, инвентарное оборудование, обеспечить наличие электроэнергии, материалов, инструментов и приспособлений, а также готовность фундаментов