Погрузка, транспортировка и выгрузка трансформаторов

Погрузка, транспортировка и выгрузка трансформаторов

На стадии подготовки предприятие-заказчик должно поставить на монтажную площадку необходимое подъемно-транспортное, такелажное, инвентарное оборудование, обеспечить наличие электроэнергии, материалов, инструментов и приспособлений, а также готовность фундаментов с рельсовыми путями.




Поскольку трансформаторы имеют большие массы, в их монтаже значительное место занимают такелажные работы.

Трансформаторы I — III габаритов перевозят полностью собранными и залитыми маслом до нормального уровня, за исключением трансформаторов мощностью от 2600 кВ А, которые транспортируют с демонтированными радиаторами. Перевозку трансформаторов осуществляют, как правило, железнодорожным или автомобильным транспортом соответствующей грузоподъемности (автомашинами, тракторными прицепами и др.); на шоссейных или грунтовых дорогах допускается применять специальные сани, конструкция которых должна соответствовать нормам на перевозку, схемам погрузки и способам крепления на безрельсовом транспорте.

Перевозка трансформаторов волоком или на металлических листах запрещается.

Выгрузку трансформаторов производят подъемными кранами. Сняв все распорки, упоры и растяжки, укрепляющие трансформатор на платформе, его поднимают за четыре крюка, приваренных к стенам бака, а небольшой трансформатор — за подъемные рамы на крышке.
Стропы для подъема трансформаторов подбирают такой длины, чтобы угол расхождения их ветвей не превышал 60°, а угол наклона к вертикали — 30°. Увеличение угла расхождения стропов и наклона к вертикали вызывает усиление натяжения. При невозможности выполнения этого условия применяют траверсу.

В местах соприкосновения стропов с острыми краями груза необходимо подкладывать прокладки для предохранения тросов от перетирания. Последние не должны касаться выступающих частей трансформатора (вентилей, радиаторов, вводов, выхлопной трубы и др.). Сначала делают пробный подъем трансформатора на высоту до 200 мм, затем опускают его на место и, если не обнаружено никаких отклонений, приступают к разгрузке.

Перед началом разгрузки необходимо убедиться, что масса разгружаемого трансформатора соответствует допустимой нагрузке крана, а также испытать его тормозные устройства. При отсутствии крана трансформаторы выгружают с помощью лебедок и домкратов.

После выгрузки и транспортировки трансформатор надо подготовить к монтажу или длительному хранению. Соблюдение условий доставки и хранения трансформаторов обеспечивает возможность их включения без предварительной сушки.

Трансформатор принимает заказчик вместе с представителем транспортирующей организации. При внешнем осмотре проверяют надежность его крепления на платформе, наличие и исправность комплектующих приборов и изделий по накладной поставщика и ведомости демонтажа, отсутствие вмятин на баке, радиаторах, расширителе, выхлопной трубе, герметичность уплотнений, целость сварных швов и фарфоровых вводов, а также сохранность пломб на всех кранах для масла. Результаты приемки оформляются актом.

Трансформаторы, транспортируемые с завода с установленными расширителями и заполненные маслом, хранят как резервные, подготовленные к эксплуатации: проверив уровень масла в расширителе, при необходимости доливают его; периодически, открыв пробку грязевика расширителя, выпускают скопившиеся там осадки; проверяют электрическую прочность масла и при необходимости очищают его.
На трансформаторах, транспортируемых заполненными маслом ниже уровня крышки (от 100 до 200 мм), но с демонтированными расширителями, необходимо установить расширитель не позднее чем через 6 мес. после отправки с завода-изготовителя и долить чистое сухое масло.
Проверяют также нет ли примесей в масле, залитом и находящемся в баке трансформатора.

Если срок хранения трансформатора превышает 6 мес., устанавливают расширитель временно и доливают в трансформатор масла, при этом монтируют воздухоосушитель, через который полость расширителя будет сообщаться с окружающим воздухом. В период хранения следует также контролировать уровень масла в расширителе и при необходимости доливать его. При хранении трансформатора более года надо не реже одного раза в 3 мес. производить испытание пробы масла на электрическую прочность (пробой).

Герметичность уплотнений проверяют перед началом монтажа или перед доливкой масла. Если трансформатор транспортировался с расширителем и заполненный маслом, то о герметичности его уплотнений можно судить по отметкам маслоуказателя.

До проверки герметичности не разрешается подтягивать уплотняющие болты. Герметичность трансформаторов, транспортировавшихся с маслом, но без расширителя, проверяют по давлению масла в течение 3 ч, для чего устанавливают на крышке трубу высотой 1,5 м и диаметром 1… 1,5″ с резьбой и уплотняющей гайкой на нижнем конце и воронкой на верхнем. Трансформатор считают герметичным, если при проверке не наблюдалось течи в местах, расположенных выше уровня масла. Допускается также проверка путем создания в баке избыточного давления 15 кПа. В этом случае трансформатор считается герметичным, если за 3 ч давление понижается не более чем на 2 кПа.

Радиаторы должны храниться под навесом. Надо помнить, что внутреннее ржавление устранить невозможно, поэтому необходимо проследить за надежностью уплотнения их торцов заглушками с резиновыми прокладками.

Расширитель, поступивший отдельно, при невозможности немедленной его установки на трансформатор следует освободить от остатков масла, промыть сухим маслом и тщательно уплотнить все его пробки и заглушки. Вспомогательную аппаратуру (газовое реле, термометры, оборудование для охлаждающего устройства, запасной изоляционный материал) хранят в закрытом сухом месте в заводской упаковке.
Выхлопную трубу, каретку с катками и другие детали, транспортируемые без специальной упаковки, можно хранить на деревянных настилах под навесом, защищающим их от прямого попадания осадков.

При приемке в монтаж трансформаторы тщательно осматривают. Проверяют крепления, целость сварных швов, отсутствие течи масла из бака, комплектность деталей (соответствие заводским упаковочным документам, спецификациям и техническим условиям на поставку). Осматривают и проверяют состояние радиаторов, вводов, расширителей, вспомогательных деталей и др. Убеждаются в отсутствии поломок, повреждений, заводских дефектов, а также в сохранности отделки и окраски, наличии пломб на масляных кранах. Поверхности фарфоровых деталей должны быть полностью покрыты глазурью, не иметь трещин и отбитых краев.

Приемка трансформатора в монтаж оформляется соответствующим актом. Одновременно заказчик получает техническую документацию завода-изготовителя: паспорт, протоколы испытаний, ведомость демонтажа и др.

1. Gоддержание синусоидальной формы кривой напряжения
2. Колебания напряжения
3. Противоаварийная система управления
4. Несимметрия нагрузок
5. Cимметрия напряжения
6. Вихревые токи
7. Вихревые токи II
8. Монтаж комплектных трансформаторных подстанций
9. Доливка масла в трансформатор
10. Установка трансформатора на фундамент
11. Погрузка, транспортировка и выгрузка трансформаторов
12. Сборка и установка трансформаторов
13. Испытание и наладка трансформатора
14. Подготовка к пробному включению трансформатора
15. Включение трансформатора/a>
16.
Ревизия силового трансформатора
17. Последовательность работ при ревизии трансформаторов
18. Сушка трансформаторного масла
19. Монтаж магистральных шинопроводов
20. Монтаж закрытых шинопроводов