Схема устройства АВР линии электропередачи.

При исчезновении напряжения на шинах реле напряжения KV1 и KV2 замыкают контакты, включая реле времени КТ1. Напряжение срабатывания реле напряжения устанавливается (0,25 ÷ 0,3) Uном.

Схема устройства АВР линии электропередачи
Рисунок 1 Схема устройства АВР линии электропередачи

Уставка реле времени КТ1 выбирается больше, чем сумма времени отключения КЗ питающей линии и времени обратного се включения устройством АПВ со стороны подстанции А. Уставка реле KT1 должна быть также больше времени отключения КЗ на других линиях передачи и линиях, отходящих от подстанции А в зоне остаточного напряжения, равного напряжению срабатывания реле KV1 и KV2. Со стороны подстанции Б резервная линия должна быть под напряжением. Контроль наличия напряжения осуществляет реле KV3, подключенное к трансформатору напряжения резервной линии. Вместо трансформатора напряжения может применяться любое устройство отбора напряжения (например, отбор от конденсаторных втулок выключателя или гирлянды изоляторов). Реле с замедленным возвратом KV2 обеспечивает однократность действия устройства АВР.

 

Если на питающей линии со стороны подстанции Л установлено устройство АПВ двукратного действия и после вторичного действия устройства АПВ линия осталась под напряжением, обратное переключение подстанции на источник основного питания проще и целесообразнее всего производить вручную (на месте или при помощи устройства телемеханики).

При наличии на приемной подстанции грузовых или пружинных приводов и отсутствии источника оперативного постоянного тока устройство АВР может быть выполнено по рисунок 2,  а). Включение выключателя резервной линии происходит при обесточении шип приемной подстанции и наличии напряжения на вводе резервного источника; в этих условиях реле напряжения замкнут контакты, сработает реле времени КТ и отключит выключатель Q1. Вспомогательные контакты BK4QI выключателя Q1 включат катушку включения YACQ2 выключателя Q2 ввода резервного питания. Реле времени КТ работает на переменном оперативном токе. Этим же током обеспечивается действие катушки включения выключателя Q2. Источником переменного оперативного тока является трансформатор напряжения, подключенный к линии электропередачи от резервного источника питания.

Схемы устройства АВР с использованием грузовых приводов
Рисунок 2 Варианты схемы устройства АВР с использованием грузовых приводов а) и реле на выпрямленном переменном токе (б)

На рисунке 2, б) показана схема устройства АВР, разработанная для выключателей с грузовыми или пружинными приводами, обеспечивающими однократность действия. В устройстве АВР воспринимающий и исполнительные органы совмещены в одном реле КТ с замедлением при отпускании якоря (на 1 — 5 с). Напряжение к обмотке реле КТ подводится от трехфазного выпрямительного моста, подключенного к трансформатору напряжения.

Для улучшения коэффициента возврата устройства АВР цепь обмотки реле КТ контролируется контактом реле KV (напряжение возврата реле КТ, рассчитанного на номинальное напряжение ПО В, составляет примерно 10 В, поэтому при отсутствии реле KV и обесточении шин реле КТ может продолжать находиться в сработавшем положении из-за наведенных напряжений). В качестве реле KV может быть использовано реле напряжения любого типа с kн=0,5 и более. При исчезновении напряжения на шинах приемной подстанции реле KV размыкает свои контакты и обесточивает обмотку реле КТ, которое спустя заданное время замыкает свои контакты. Выключатель ввода основного питающего источника отключается. Его вспомогательные контакты замыкают цепь включения выключателя источника резервного питания, предварительно подготовленную контактом реле КТ.

 

Для ускорения работы устройств АВР требуется убыстрить отключение выключателя ввода источника основного питания. Для этой цели  предусмотрены цепи, производящие такое отключение при отключении выключателя с питающей стороны трансформатора основного питания; сложнее обстоит дело с организацией ускорения действия устройств АВР на подстанциях, питающихся от основных источников по относительно длинным линиям электропередачи.

Для этой цели имеются следующие возможности:

а) устанавливать для защиты питающих линий продольную дифференциальную защиту типа ДЗЛ, отключающую линию с двух сторон при КЗ на ней;

б) использовать устройства для быстрой передачи отключающегося сигнала при отключении выключателя с питающей стороны линии, применяя при этом на линии быстродействующую защиту (например, токовую отсечку);

в) устанавливать на линии защиту’, производящую быстрое отключение линии с обеих сторон при КЗ на ней, выполненную на принципе защиты с блокировкой при внешних КЗ;

г) устанавливать устройства для быстрой индикации прекращения протекания по линии активной мощности (например, реле активной мощности с контролем или без контроля срабатывания при помощи частоты; реле частоты, улавливающее снижение частоты и скорость этого снижения, и т. д.).

 

Наиболее эффективным средством является установка быстродействующих защит как на линиях, питающих подстанцию, так и на других линиях, питающих параллельно работающих потребителей; при этом создается возможность устанавливать в устройстве АВР на реле времени, включаемом при помощи пускового органа того или другого типа, выдержку времени 0,5 с.

Explore More

Понижение подводимого к двигателю напряжения посредством реакторов

Понижение подводимого к двигателю напряжения посредством реакторов Более универсальным является способ с понижением подводимого к двигателю напряжения посредством реакторов (реактивных катушек — дросселей). Порядок включения двигателя в этом случае следующий

Осмотр трансформаторных подстанций и распределительных пунктов

1. Состояние н/в щитов: контактов, рубильников, предохранителей, автоматов, шин, нулевого проводника и заземляющих шин, запыленность изоляции, наличие оплавлений, наличие надписей, наименований, состояние каналов и полов, состояние отмостки уплотнения помещения и

Автоматическое повторное включение электродвигателей

Автоматическое повторное включение электродвигателей АПВ электродвигателей применяется для осуществления повторного пуска электродвигателей, отключаемых для обеспечения самозапуска электродвигателей ответственных механизмов. Это необходимо в тех случаях, когда при особо тяжелых условиях самозапуска