Виды повреждений и ненормальных режимов трансформаторов от которых следует предусматривать защиту

Основными видами повреждений в трансформаторах и автотрансформаторах являются:

— замыкания между фазами внутри трансформатора и на наружных выводах обмоток;
— замыкания в обмотках между витками одной фазы (витковые замыкания);
— замыкания на землю обмоток или их наружных выводов;
— повреждения магнитопровода трансформатора, приводящие к появлению местного нагрева и «пожару стали».

 

Для ограничения размера разрушения релейная защита от повреждений в трансформаторе должна действовать быстро (t=0,05-0,1 с).

 

Защита от повреждений осуществляется токовой отсечкой, дифференциальной и газовой защитой.

Наиболее частым ненормальным режимом работы трансформаторов является появление в них сверхтоков, то есть токов, превышающих номинальный ток обмоток трансформатора.

Сверхтоки в трансформаторе возникают при внешних КЗ, качаниях и перегрузках.

Защита от внешних КЗ осуществляется при помощи максимально токовой защиты (МТЗ), МТЗ с блокировкой минимального напряжения, дистанционной защитой, токовой защитой нулевой и обратной последовательностей. В зону действия релейной защиты от внешних КЗ должны входить шины подстанций (1- участок) и присоединения, отходящие от этих шин (2-й участок). Эти защиты являются также резервными от повреждений в трансформаторе.

К ненормальному виду режима также относится и перегрузка, повышение напряжения (для автотрансформаторов 500 кВ и выше), неполнофазный режим, понижения уровня масла в баке трансформатора, перегрев масла.

От Aleksandr