Пуск двигателя через понижающий автотрансформатор

При пуске двигателя через понижающий автотрансформатор (рисунок 3) вначале замыкают рубильник 1, соединяющий обмотки автотрансформатора звездой, а затем включают рубильник 2 и двигатель оказывается подключенным на пониженное напряжение U/1.

Автотрансформаторный способ пуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором

Рисунок 3. Схема автотранс­форматорного способа пуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором

 

При этом пусковой ток двигателя, измеренный на выходе автотрансформатора, уменьшается в Ка раз, где Ка — коэффициент трансформации автотрансформатора. Что же касается тока в питающей двигатель сети, т. е. тока на входе автотрансформатора, то он уменьшается в К^2а раз по сравнению с пусковым током при непосредственном включении двигателя в сеть. Дело в том, что в понижающем автотрансформаторе первичный ток меньше вторичного в КА раз и поэтому уменьшение пускового тока при автотрансформаторном пуске составляет КаКа = К^2а раз. Например, если кратность пускового тока асинхронного двигателя при непосредственном его включении в сеть составляет Iп / I1ном = 6 , а напряжение сети 380 В, то при автотрансформатор¬ном пуске с понижением напряжения до 220 В кратность пускового тока в сети I/п/ I1ном = 6/ (380/220)^2 = 2 .

После первоначального разгона ротора двигателя рубильник 1 размыкают и автотрансформатор превращается в реактор. При этом напряжение на выводах обмотки статора несколько повышается, но все же остается меньше номинального. Включением рубильника 3 на двигатель подается полное напряжение сети. Таким образом, автотрансформаторный пуск проходит тремя ступенями: на первой ступени к двигателю подводится напряжение U1 = (0,50÷0,60)U1ном, на второй — U1 = (0,70÷0,80)U1ном и, наконец, на третьей ступени к двигателю подводится номинальное напряжение U1ном.

Автотрансформаторный способ пуска сопровождается уменьшением пускового момента, так как значение последнего прямо пропорционально квадрату напряжения. С точки зрения уменьшения пускового тока автотрансформаторный способ пуска лучше реакторного, так как при реакторном пуске пусковой ток в питающей сети уменьшается в U/1/ U1ном раз, а при автотрансформаторном — в (U/1/ U1ном)^2 раз. Но некоторая сложность пусковой операции и повышенная стоимость пусковой аппаратуры (понижающий автотрансформатор и переключающая аппаратура) несколько ограничивают применение этого способа пуска асинхронных двигателей.

Explore More

Столбовая подстанция

На рисунке представлена столбовая подстанция с трансформатором 50 кВА на одностоечной железобетонной опоре. На столбовой подстанции допускается установка не более одного трансформатора мощностью не выше 320 кВА и напряжением 6-35

Основные физические величины, характеризующие графики нагрузки

Основными характерными для графиков нагрузки величинами являются: средняя, среднеквадратичная и максимальная нагрузки. Средняя нагрузка за скользящий интервал времени Средняя нагрузка за интервал времени θ (применительно к групповому графику активной мощности)

Охрана труда при выдаче разрешений на подготовку рабочего места и допуск к работе в электроустановках

Охрана труда при выдаче разрешений на подготовку рабочего места и допуск к работе в электроустановках Содержание: Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе могут проводиться только после… Разрешение на